Министерство
здравоохранения Кузбасса

Приемная
+7 (3842) 36-42-84
Горячая линия
+7 (3842) 58-43-56
Отдел по работе с обращениями граждан
+7 (3842) 58-78-59

Положение о проведении квалификационного отбора организаций, предоставляющих услуги по социальной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, в Кемеровской области

Утверждено
решением антинаркотической комиссии
Кемеровской области
от «24» марта 2015 г. № 1


1. Общие положения

1.1. Квалификационный отбор организаций, предоставляющих услуги по социальной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ (далее – квалификационный отбор), проводится в целях создания регионального сегмента Национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, для грантовой поддержки или для предоставления услуг по реабилитации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, за счет средств областного бюджета.

1.2. В квалификационном отборе принимают участие организации независимо от форм собственности, предоставляющие услуги по социальной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ.

1.3. Организации участвуют в квалификационном отборе по собственной инициативе.

1.4. Характеристики, критерии, методы оценки объекта проверки реабилитационной деятельности: работы и услуги по социальной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, приведены в Приложении к настоящему Положению. Квалификационный отбор проводится в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению квалификационного отбора организаций, предоставляющих услуги по социальной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, в субъекте Российской Федерации, утверждёнными решением ГАК от 25.06.2014г., с учётом изменений и дополнений, утверждённых решением директора ФСКН России от 01.12.2014г.


2. Термины и определения

В настоящем Положении используются следующие термины и определения:

2.1. Национальная система комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ – совокупность организационных и правовых механизмов, направленных на объединение кадровых, материальных и финансовых ресурсов органов государственной власти и организаций с целью обеспечения комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ.

2.2. Квалификационный отбор – отбор организаций, предоставляющих услуги по социальной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ для включения в региональный сегмент Национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ.

2.3. Организация, участвующая в квалификационном отборе – организация, предоставляющая реабилитационные услуги по социальной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, и подавшая заявку на участие в квалификационном отборе.

2.4. Объект проверки – работы и услуги по социальной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ.

2.5. Рабочая группа – межведомственная комиссия, ответственная за организацию квалификационного отбора, созданная из числа представителей департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, департамента социальной защиты населения Кемеровской области, Управления ФСКН России по Кемеровской области (по согласованию), с привлечением специалистов других органов власти.

2.6. Реестр организаций, включенных в Национальную систему комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, – перечень организаций всех форм собственности, предоставляющих услуги по комплексной реабилитации и ресоциализации потребителям наркотиков, составляемый департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области.

2.7. Уполномоченный орган исполнительной власти Кемеровской области в сфере обеспечения создания регионального сегмента Национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ – департамент охраны здоровья населения Кемеровской области.


3. Подготовка заявки на участие в квалификационном отборе

3.1. Рабочая группа размещает извещение о проведении квалификационного отбора в средствах массовой информации.

3.2. Для участия в квалификационном отборе организация подает заявку на участие в квалификационном отборе (далее – заявка на участие) до окончания срока представления заявок, указанного в извещении о проведении квалификационного отбора. Вместе с заявкой предоставляются следующие документы:

- сведения об организации;

- копии учредительных документов, а также всех изменений и дополнений к ним;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ – для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП) или нотариально заверенная копия выписки из ЕГРИП – для индивидуальных предпринимателей, выданная организации не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения извещения о проведении квалификационного отбора в средствах массовой информации;

- справка из налоговых органов об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды или справка о состоянии расчетов налогоплательщика на конец последнего отчетного периода;

- сведения о банковских реквизитах;

- письмо-уведомление о том, что на дату подачи заявки организация не находится в процессе ликвидации или реорганизации;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени организации, подавшей заявку на участие:

в случае если заявка подписана руководителем организации – документ, подтверждающий правомочность руководителя действовать от имени организации в соответствии с учредительными документами (документ о назначении руководителя),

в случае если заявка подписана не руководителем организации – доверенность, должным образом оформленная и свидетельствующая о том, что лицо, подписывающее заявку, имеет полномочия подписать заявку;

- опись вложенных документов, содержащая наименование всех прилагаемых документов.

3.3. Заявка на участие предоставляется на бумажном и электронном носителях.

3.4. Деятельность организации, подавшей заявку на участие, не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном действующим федеральным законодательством, на день рассмотрения заявки на участие.

3.5. Непредставление, неполное представление документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, или недостоверность сведений является основанием для отказа в допуске организации к участию в квалификационном отборе.

3.6. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных организацией в составе заявки на участие в квалификационном отборе, организация будет отстранена от участия в квалификационном отборе на любом этапе его проведения.

3.7. Организация, подавшая заявку на участие, несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки на участие, в том числе получением, оформлением и подготовкой документов, необходимых в соответствии с условиями настоящего Положения.

3.8. Представленные организацией документы в составе заявки не возвращаются.


4. Оформление и подписание заявки на участие

4.1. Текст должен быть четко пропечатан. Исправления в тексте документов не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица.

4.2. Каждая страница заявки на участие должна быть подписана руководителем организации или лицом, которое имеет полномочия на осуществление действий от имени руководителя организации, удостоверенные надлежащим образом.

4.3. Каждый из документов, входящих в заявку на участие, должен быть скреплен печатью организации.


5. Этапы проведения квалификационного отбора

Проведение квалификационного отбора состоит из следующих этапов:

5.1. Рабочая группа проверяет поступившие заявки на наличие необходимых для проведения квалификационного отбора документов и их надлежащее оформление в течение недели со дня подачи заявок на участие.

5.2. Рабочая группа рассматривает представленную документацию на соответствие требованиям настоящего Положения в течение месяца со дня подачи заявок на участие и предварительно оценивает реабилитационную деятельность организации.

5.3. Рабочая группа изучает реабилитационную деятельность организации на месте ее осуществления (анализ полученных результатов и принятие решения о соответствии объекта критериям отбора).

5.4. На основании результатов проведения квалификационного отбора рабочая группа принимает решение о внесении организации в реестр регионального сегмента Национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, (далее – Реестр) или об отказе о внесении организации в Реестр.

5.5. Проведение инспекционного контроля над организациями, прошедшими квалификационный отбор, принятие решения по его результатам, регистрация решения, выдача его организации.


6. Механизм проведения проверки реабилитационной деятельности организаций

6.1. Рабочая группа проводит анализ представленной заявителем документации и делает предварительные выводы о соответствии реабилитационной деятельности предъявляемым требованиям. Затем проводится выездная проверка по месту нахождения организации.

6.2. Результаты проверки оформляются в форме отчета, содержащего выводы о соответствии объекта проверки каждому из предъявляемых требований. По каждой организации заводится Дело, в котором содержаться: уставные документы, отчёт о деятельности организации и т.д.

6.3. Решение о соответствии объекта проверки требованиям принимается на основании анализа представленных документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Положения, результатов проверки объекта. Решение о соответствии объекта требованиям утверждается руководителем рабочей группы.

6.4. Решение о соответствии объекта требованиям принимается в случае, если отсутствуют критические несоответствия базовым требованиям системы отбора (Приложение), а также выполняются не менее 90% от некритических требований. При установлении хотя бы одного критического несоответствия, принимается решение о несоответствии оказываемых услуг и работ требованиям.

6.5. Для организаций, прошедших отбор, устанавливается режим (периодичность) инспекционного контроля в целях объективного подтверждения того, что объект продолжает соответствовать требованиям системы отбора.

6.6. Инспекционный контроль может быть плановым и внеплановым и состоит из следующих основных этапов:

- сбора и анализа информации об организации, претензий от потребителей, надзорных органов, других заинтересованных сторон;

- разработки программы проведения инспекционного контроля, либо применение типовой программы;

- назначения эксперта (группы экспертов);

- проведения необходимых проверок, оформления отчетов;

- принятия и оформления решения по результатам инспекционного контроля;

- доведения до заявителя результатов инспекционного контроля.

6.7. Основанием для приостановки действия или аннулирования результатов отбора является:

- существенные изменение требований отбора к объектам проверки;

- изменения законодательства относительно объектов проверки;

- жалобы, заявления органов власти, а также физических лиц на неправомерные действия организаций.


7. Заключительные положения

7.1. Уполномоченный орган формирует Реестр.

7.2. В случае установления Рабочей группой несоответствия организации установленным требованиям после ее внесения в региональный сегмент, Уполномоченный орган принимает решение об исключении организации из Реестра, оформляет его протоколом и в течение трех календарных дней доводит настоящее решение до организации, исключенной из Реестра.


Приложение

Критерии и методы оценки качества услуг по социальной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ


Характеристики объекта

Критерии оценки

Метод (способ) оценки

1. Оценка базовых условий для социальной реабилитации и ресоциализации

1

Территориальные, экологические условия размещения и оборудования реабилитационного центра.

Благоприятные для социальной реабилитации и ресоциализации условия размещения и оборудования центра

Анализ условий размещения и оборудования реабилитационного центра

2*

Наличие правоустанавливающих документов на используемое здание, сооружения, земельный участок.

Наличие действующих документов

Проверка документации

3*

Соответствие противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам условий размещения, питания, водоснабжения, банно-прачечного обслуживания, либо наличие договоров с соответствующими службами.

Наличие документированных обязательств, их соблюдение

Проверка фактического выполнения

4*

Наличие устава (Положения о центре), в котором прописаны цель и задача реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, оказание социальных услуг по реабилитации наркозависимых с обеспечением проживания (код ОКВЭД 85.31) или без обеспечения проживания (ОКВЭД 85.32).

Наличие устава, утвержденного и зарегистрированного в установленном порядке

Проверка реквизитов документа, статуса, соответствия проводимой работы уставным целям и задачам

5*

Наличие у проходящих реабилитацию лиц регистрации по месту пребывания в соответствии с законодательством РФ.

Наличие документов установленной формы

Проверка документации

6*

Предоставление кандидату на реабилитацию полной информации о работе центра, о правах и обязанностях проходящего социальную реабилитацию и ресоциализацию лица.

Наличие документации

Проверка предоставляемой гражданину документированной информации

7*

Наличие письменного договора между проходящим реабилитацию лицом и центром об оказании помощи по социальной реабилитации и ресоциализации. Продолжительность программы реабилитации по договору не менее трех месяцев.

Наличие договора, его статус

Проверка документации

8*

Наличие в договоре условий, закрепляющих взаимную ответственность, в том числе добровольного согласия проходящего реабилитацию лица на четко оговоренные меры ограничения и общественного воздействия, а также расторжения договора при нарушении им условий договора. Предоставление проходящему реабилитацию лицу права на досрочный выход из реабилитационной программы с прекращением сотрудничества с центром.

Наличие этих пунктов в договоре, наличие документированной процедуры досрочного выхода из программы реабилитации

Проверка документированной процедуры и фактического выполнения

9*

Кадровый потенциал РЦ в том числе наличие опыта участия в реабилитационной деятельности (не менее 1 года), знаний по доврачебной помощи, организации проживания и питания и проч.

Наличие документированных процедур, их соблюдение

Проверка фактического наличия процедур и их соблюдение

10

Наличие договоров с медицинскими учреждениями с целью систематического медицинского контроля за состоянием здоровья реабилитируемых лиц, персональных программ оздоровления.

Наличие документированных процедур, их соблюдение

Проверка фактического наличия процедур и их соблюдение

11

Обеспечение физической безопасности реабилитационного центра и мирное сосуществование с окружающим сообществом, соблюдение дисциплины и норм охраны труда.

Наличие документированных процедур, их соблюдение

Проверка фактического наличия процедур и их соблюдение

12

Материально-техническая обеспеченность в соответствии с программой социальной реабилитации и ресоциализации.

Фактическое соблюдение требования

Анализ документации

13

Финансовая стабильность, самофинансирование в соответствии с программой социальной реабилитации и ресоциализации.

Фактическое соблюдение требования

Анализ документации

14*.

Наличие у поступающего на реабилитацию лица необходимой медицинской документации (анализы на ВИЧ-инфекцию, гепатиты, сифилис, флюорография, заключение дерматовенеролога, терапевта, гинеколога). Наличие полиса обязательного медицинского страхования. Наличие в анамнезе проходящего реабилитацию лица факта немедицинского употребления наркотиков или других ПАВ

Фактическое соблюдение требования

Анализ документации

15*

Исключение коммерческих целей в деятельности Центра.

Наличие документированных обязательств, их соблюдение

Проверка документации и фактического выполнения

16*

Соответствие условий и оплаты труда проходящих реабилитацию лиц законодательству РФ. (Средства, полученные трудом пациентов, при их добровольном письменном согласии, расходуются только на развитие реабилитационного центра).

Наличие документированных обязательств, их соблюдение

Анализ документации

17

Потенциальная способность реабилитационного центра к развитию его реабилитационной деятельности.

Наличие программ и планов развития РЦ

Проверка документации и фактического выполнения

18*

Соблюдение центром принципа конфиденциальности, законодательства РФ о защите информации и персональных данных.

Документирование обязанностей по соблюдению конфиденциальности информации

Объективное подтверждение соблюдения обязательств

2. Оценка процесса социальной реабилитации и ресоциализации

19*

Наличие в центре документированной «Программы социальной реабилитации и ресоциализации».

Наличие документа «Программа реабилитации» с соответствующим статусом

Проверка документации

20*

Соответствие заявленной «Программы социальной реабилитации и ресоциализации» реальной деятельности и обеспечение условий для выполнения следующих задач:

Наличие указанных задач

Проверка соответствия положений «Программы реабилитации», пр. документов

20.1*

Восстановление профессиональных навыков, профессиональная переподготовка, повышение квалификации, получение образования

Наличие инфраструктуры для развития и восстановления профессиональных навыков, наличие документированных процедур, их соблюдение.

Проверка фактического наличия процедур и их соблюдение

20.2*

Использование практики наставничества, социально- психологической и духовной поддержки проходящих реабилитацию лиц

Наличие документированных процедур, их соблюдение

Проверка соответствия декларируемым целям принципов реализации программы реабилитации

20.3*

Обеспечение формирования навыков здорового образа жизни с установками на трезвость, полный сознательный отказ от употребления психоактивных веществ

Наличие документированных процедур, их соблюдение

Проверка фактического наличия процедур и их соблюдение

20.4*

Создание условий для личностного роста, повышения социальной активности (выполнение обязанностей, принятие послушаний и служения, участие в волонтерской деятельности), способности к самостоятельной разработке и реализации жизненных стратегий и программ.

Наличие документированных процедур, их соблюдение

Проверка фактического наличия процедур и их соблюдение

20.5*

Социальная поддержка (помощь в восстановлении документов, содействие в трудоустройстве, решении жилищных, социальных, семейных и бытовых проблем).

Наличие документированных процедур, их соблюдение

Проверка

20.6*

Создание условий для вовлечения в реабилитационный процесс значимых для реабилитируемого лиц и сообществ. Процент родственников (созависимых лиц), участвующих в программе.

Наличие документированных процедур, их соблюдение.

Проверка

21*

Индивидуальный подход в зависимости от категории проходящих реабилитацию лиц, которым оказывается помощь (по возрасту, полу, образованию, типу зависимости, тяжести, уровню социального функционирования). Наличие личных и групповых планов реабилитации и ресоциализации.

Наличие документированных процедур, их соблюдение

Проверка

22*

Наличие условий для развивающего труда и досуга реабилитируемых лиц в соответствии с их психофизиологическим состоянием и квалификацией.

Наличие документированных процедур, их соблюдение

Проверка

23

Персональный патронат в постреабилитационный период. Процент лиц, посещающих амбулаторную программу центра.

Наличие документированных процедур, их соблюдение.

Проверка

24*

Допуск к участию в социальной реабилитации и ресоциализации только официально зарегистрированных в РФ религиозных организаций. Недопущение к участию в социальной реабилитации и ресоциализации религиозных объединений, проповедующих религиозный фундаментализм, а также тоталитарных религиозных сект, иностранных религиозных организаций и миссионеров, деятельность которых представляет угрозу информационной безопасности Российской Федерации (в трактовке Доктрины информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной 09.09.2000 г. Президентом РФ), а также общественных и религиозных объединений, осуществляющих экстремистскую деятельность, создающую реальную угрозу нарушения прав и свобод человека и гражданина, причинения вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству (в трактовке Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»).

Наличие документированных обязательств, их соблюдение

Проверка фактического выполнения обязательств

25*

Отсутствие физического, психологического или духовного насилия (религиозных и оккультных практик, оказывающих деструктивное воздействие на личность, использования методов саентологии и дианетики).

Результаты ежемесячного психологического тестирования и индивидуального консультирования участников программы реабилитации и ресоциализации»

Анализ результатов тестирования по разработанным шкалам оценки и индивидуального консультирования

26*

Открытость информации о конфессиональной принадлежности РЦ или сотрудничестве с религиозными и общественными организациями.

Наличие документированных обязательств, их соблюдение

Проверка фактического выполнения обязательств

27*

Открытость реабилитационного сообщества, транспарентность (прозрачность) всех аспектов ее деятельности, всех фаз реабилитационного процесса, готовность к информированию общественности, СМИ, органов власти, антинаркотических комиссий, ФСКН, ГАК и правоохранительных органов о работе центра в соответствии с действующим законодательством.

Наличие документированных обязательств, их соблюдение

Проверка фактического выполнения обязательств, проведение финансового аудита независимой компанией

28*

Добросовестность и достоверность рекламы (в трактовке Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ).

Отсутствие недобросовестной и недостоверной рекламы

Анализ публикаций в СМИ

29

Наличие устойчивого реабилитационного сообщества как главного фактора реабилитации.

Наличие документированных обязательств, их соблюдение

Проверка фактического выполнения обязательств

30

Манифестация реализуемой ценностной программы реабилитационного сообщества. Позитивный морально-нравственный климат в реабилитационном сообществе.

Приверженность реабилитационного сообщества таким ценностям, как:

- ценность личности (своей собственной и других людей);

- ценность семейных отношений;

- ценность здорового образа жизни;

- ценность созидательного труда;

- ценность патриотизма и общественно-полезной деятельности;

- ценность содержательного развивающего досуга;

- неприятие эгоизма и потребительства.

Опросы и анкетирование реабилитируемых и сотрудников РЦ

31

Позитивный имидж реабилитационного центра в сообществах, на муниципальном, региональном, окружном, федеральном уровнях, в мировом профессиональном сообществе.

Наличие положительных отзывов о деятельности реабилитационного центра

Анализ публикаций в СМИ, опросы и анкетирование представителей местной власти, профессионального и территориального сообщества

32

Связи и сотрудничество реабилитационного сообщества и реабилитируемых с антинаркотическими комиссиями, органами власти, социальными службами, органами здравоохранения, правоохранительными органами, со здоровыми сообществами на территории, образовательными, социальными, досуговыми, профессиональными и прочими организациями.

Наличие договоров, реализованные совместные мероприятия

Проверка фактического выполнения обязательств

33

Участие реабилитационного сообщества и реабилитируемых в программах социально-экономического развития территорий, волонтерских движениях и программах профилактики наркомании, правонарушений, наличие инициируемых и реализованных социальных проектов, помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Наличие договоров, реализованные проекты

Проверка фактического выполнения обязательств

34*

Наличие системы информирования потребителей наркотиков, их побуждения к лечению и реабилитации, стационарных и выездных консультационных служб, взаимодействия c социальными службами, экстренной помощи, дистанционного сопровождение реабилитируемых.

Наличие документированных обязательств, их соблюдение

Проверка фактического выполнения обязательств

35

Наличие служб первичного контакта (контактно-информационного телефона и/или телефона доверия, консультативной службы, служб по связям с общественностью). Наличие у этих служб верифицированной и обновляемой базы данных по ресурсам помощи и профильным организациям в регионе.

Наличие документированных процедур, их соблюдение

Проверка фактического выполнения

36

Наличие системы контроля качества процесса реабилитации и ресоциализации.

Наличие документированных процедур, их соблюдение

Проверка фактического выполнения

37*

Ведение статистического учета лиц, проходящих реабилитацию. Сбор сведений об отказе от наркотиков и качестве жизни у выпускников реабилитационного центра в последующие 5 лет.

Наличие документированных сведений

Проверка наличия и анализ сведений

38

Организация контроля и добровольного тестирования лиц, прошедших программу социальной реабилитации и ресоциализации. Наличие службы мониторинга состояния выпускников реабилитационных программ

Наличие документированных сведений и их достоверность

Проверка наличия и анализ сведений

3. Оценка результатов социальной реабилитации и ресоциализации

39

Количество абитуриентов, включенных в программу реабилитации и ресоциализации, выбывших по собственному желанию, окончивших программу, сохраняющих устойчивую ремиссию не менее 6 месяцев. Показатель удержания реабилитантов в программе не менее 30% от числа поступивших и полностью прошедших программу.

Наличие документированных сведений и их достоверность

Проверка наличия и анализ сведений

40*

Количество выпускников реабилитационного центра, отказывающихся от наркотиков в течение 1, 2, 3, 4 и 5 лет (и их доля от общего числа окончивших программу).

Наличие документированных сведений и их достоверность

Проверка наличия и анализ сведений

41*

Оценка уровня трудоустройства с учетом уровня образования и квалификации реабилитанта, числа поступивших в образовательные учреждения.

% трудоустроенных и поступивших на учебу

Проверка наличия и анализ сведений

42

Реальное регулярное трудоустройство на рабочие места высокой (с учетом уровня образования и квалификации реабилитанта) степени достоинства: (труд, востребующий и раскрывающий потенциал личности, заработная плата, позволяющая жить и содержать семью, уважение за этот труд и т.д.)

% трудоустроенных на подобные места

Проверка наличия и анализ сведений

43*

Поддержание связи между прошедшими реабилитацию лицами и командой специалистов РЦ в целях профилактики рецидивов, их своевременного диагностирования и вмешательства в кризисные ситуации.

Наличие документированных процедур, их соблюдение, записи

Проверка наличия процедур, их соблюдения, анализ записей.

44

Участие выпускников в работе центра в качестве консультантов, организаторов труда и досуга.

Наличие документированных сведений и их достоверность

Проверка наличия и анализ сведений

45

Участие РЦ и реабилитируемых в научно-методической, экспериментальной и инновационной деятельности, формировании федеральной сети РЦ, подготовке и стажировке кадров для других центров, сетевое кадровое и межгрупповое взаимодействие с другими реабилитационными сообществами.

Наличие документированных сведений и их достоверность

Проверка наличия и анализ сведений

46*

Отсутствие участия реабилитационного сообщества в любых формах пропаганды и реализации стратегий «снижения вреда» (пропаганда наркопотребления под видом выдачи и обмена шприцов, пропаганда метадоновых программ, аутрич-работа по обучению наркоманов «безопасным» способам употребления наркотиков, «адвокация» с целью нарколиберальной обработки общественного мнения и принимающих ответственное решение руководящих работников.

Наличие или отсутствие документированных сведений и их достоверность

Проверка наличия и анализ сведений

47

Привлечение лиц, проходящих реабилитацию и ресоциализацию, к участию в программах по пропаганде здорового, трезвого образа жизни в целях профилактики наркомании и сопутствующих заболеваний, в том числе ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов

Наличие обучающих материалов

Проверка наличия и анализ сведений

* Критические требования (при установлении хотя бы одного критического несоответствия, принимается решение о несоответствии оказываемых услуг и работ требованиям системы)


Страница обновлена: