Министерство
здравоохранения Кузбасса

Приемная
+7 (3842) 36-42-84
Горячая линия
+7 (3842) 58-43-56
Отдел по работе с обращениями граждан
+7 (3842) 58-78-59

Состоялся пресс-тур в медицинские организации Новокузнецка, внедряющие элементы пилотного проекта «Бережливая поликлиника»

Состоялся пресс-тур в медицинские организации  Новокузнецка, внедряющие элементы пилотного проекта «Бережливая поликлиника»

В пресс-туре принял участие заместитель губернатора Кемеровской области по вопросам здравоохранения Валерий Цой. Напомним, что в трёх учреждениях здравоохранения Новокузнецка сегодня внедряются пациентоориентированные подходы. В пилотных поликлиниках создаются сall-центры, картохранилища, разделены функции медрегистраторов, потоки пациентов, понятная система навигации в поликлиниках.

В Новокузнецке пилотами стали три учреждения – это ГБУЗ КО «Новокузнецкий перинатальный центр»; ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская клиническая больница №1» и ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская детская клиническая больница №3».

Суть внедрения бережливых технологий в работу поликлиник - повышение доступности и качества медицинской помощи через оптимизацию технологических процессов и устранение необоснованных потерь. Внедрение новых методов в пилотных поликлиниках должно способствовать бережливости времени, трудозатрат, ресурсов.

В 2017 году в рамках проекта в поликлинических подразделениях трёх медицинских организаций Новокузнецка внедряются следующие технологии.

ГБУЗ КО «Новокузнецкий перинатальный центр»

Амбулаторно-поликлиническая служба центра представлена несколькими структурными подразделениями, обеспечивающими медицинской помощью детское население Центрального района Новокузнецка численностью более 33,4 тыс. человек, а также других районов города и юга Кемеровской области.

Амбулаторно-поликлиническая служба включает в себя четыре участковые поликлиники и Детскую консультативно-диагностическую поликлинику№6.

Поликлиника №5 (ул. Ушинского,1. Прикрепленное население 7 тыс. 964 ребенка; 9 педиатрических участков):

  • оформление навигации;
  • организация открытой регистратуры и создание рабочего места регистратора с функциями администратора;
  • организация колясочной на входе в поликлинику;
  • организация картохранилища;
  • организация кабинета для кормления детей;
  • установка телевизионных экранов для трансляции материалов профилактической направленности.

Также в Новокузнецком перинатальном центре проводится обучение персонала методам и принципам бережливого производства; организован сall-центр амбулаторно-поликлинической службы (поликлиники №№2,3,4,5,6), который территориально расположен на базе консультативно-диагностической поликлиники №6 (Новокузнецк, ул. Сеченова, 26).

Основная функция - прием всех обращений, поступающих по единому номеру 328-974 или в регистратуры поликлиник перинатального центра (переадресация вызова), аудиозапись. В задачи сall-центра входит информирование пациентов о порядке, условиях, времени и месте первичной медицинской помощи; регистрация вызовов на дом; запись на прием к врачам специалистам и диагностические исследования; регистрация и предоставление информации. Для работы в сall-центре организовано 6 рабочих мест регистраторов, каждое их которых оснащено телефонами с функциями внутренней телефонии и аудиозаписью и тонкими клиентами с возможностью работы в единой информационном пространстве со всеми подразделениями перинатального центра и другими поликлиниками города.

ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская клиническая больница №1»

Поликлиника №9 (ул. Хитарова,32) расположена в центре города, в трехэтажном отдельно стоящем здании. К поликлинике прикреплено на медицинское обслуживание более 15,5 тыс. новокузнечан. Ежегодно поликлиника обслуживает более 67 тысяч посещений.

В рамках реализации проекта "Бережливая поликлиника" по направлению "Стандартизация распределения входящего потока пациентов" в поликлинике № 9 Новокузнецкой городской клинической больницы №1 проведены следующие мероприятия:

  • оптимальное размещение кабинетов;
  • маршрутизация движения потоков «здоровых" и "больных" пациентов, обратившихся в поликлинику и женскую консультацию
  • организация «доступной среды» (установлена кнопка вызова персонала для маломобильных граждан с дистанционным сигнальным браслетом; шрифт Брайля, инфографика, настенная, потолочная, напольная информация для пациентов, установлена портативная индукционная система для слабослышаших пациентов);
  • зоны комфортного ожидания (установлены кондиционеры, мягкие диваны, кулер, ТВ-мониторы, WIFI-зона);
  • оборудована стойка информации для пациентов (на 2 рабочих места в поликлинике, 2 рабочих места в женской консультации) и монитор-табло «Электронное расписание»;
  • установлена система « Электронная очередь» с видео- и звуковым сопровождением и выдачей талонов очередности к регистратору;
  • создан call-центр для поликлиники №9, женской консультации$
  • организовано картохранилище;- велопарковка.

Кроме того, в поликлинике №9 Новокузнецкой городской клинической больницы №1 внедрена электронная медицинская карта, электронная запись к врачам и запись на все диагностические мероприятия , как непосредственно к врачам поликлиники , так и во все подразделения амбулаторной службы больницы с автоматизированных рабочих мест (врачей, медсестёр, регистраторов).

Добавим, что в поликлинике сделан ремонт входной группы, кабинетов, холла (капитальный ремонт крыльца, косметический ремонт холлов, регистратур, 1- го этажа, частично лестничный марш, помещение CALL-центра, кабинета медицинской профилактики).

ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская детская клиническая больница №3»

Поликлиника№4 (ул. Рихарда Зорге,42а). Поликлиника работает с 1994 года, обслуживает детское население развивающегося Новобайдаевского микрорайона, а также частный сектор. Фактическая мощность поликлиники в среднем 380 посещений в день. На сегодняшний день на учёте в поликлинике состоят более 9 тыс. детей в возрасте от 0 до 18 лет. В поликлинике - 9 педиатрических участков.

В рамках проекта по внедрению пациентоориентированных технологий в поликлинике усовершенствована система навигации, в т.ч. установлены стенды, указатели и информационные стойки; оборудован пост медицинского регистратора, рабочее место которого оснащено компьютером и считывателем для электронных страховых полисов; принят отдельный сотрудник – администратор зала регистратуры; организован call-центр; в отдельную зону выделено картохранилище. Создана комфортная зона ожидания для пациентов (проведён ремонт, установлены кулеры, детская мебель, телевизор). Выделена специальная комната для кормления ребенка.

В поликлинике выполнен текущий ремонт холлов, кабинетов, лестницы, потолков. Проведены обучающие семинары для медицинских регистраторов, медсестер и врачей по вопросам компьютерной грамотности, а также по логистике передвижения пациентов по поликлинике.

Новости