Министерство
здравоохранения Кузбасса

Приемная
+7 (3842) 36-42-84
Горячая линия
+7 (3842) 58-43-56
Отдел по работе с обращениями граждан
+7 (3842) 58-78-59

Всероссийский практический семинар «Бережливая поликлиника: оптимизация расходов и повышение эффективности»

Всероссийский практический семинар «Бережливая поликлиника: оптимизация расходов и повышение эффективности»

Представители Кемеровской городской клинической больницы №2 приняли участие во Всероссийском практическом семинаре «Бережливая поликлиника: оптимизация расходов и повышение эффективности».

Мероприятие, состоявшееся в конце февраля в Москве, имело практическую направленность и стало современной площадкой для обсуждения актуальных вопросов внедрения проекта «Бережливая поликлиника», телемедицинских технологий и информационных систем.

Участниками семинара стали заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению Кемеровской городской клинической больницы №2 Ирина Викторовна Петренко, заведующая педиатрическим отделением №1 детской поликлиники Оксана Владимировна Танцырева, ведущий экономист Наталья Степановна Протасевич и главная медицинская сестра Галина Владимировна Рожкова. Докладчики семинара презентовали успешные управленческие решения, которые применяются при внедрении проекта «Бережливая поликлиника». Также в рамках встречи обсуждались вопросы телемедицины, электронного документооборота, конфиденциальности врачебной тайны при использовании информационно-электронных технологий и другие актуальные темы.

– Все докладчики семинара были интересными, но особенно хотела бы отметить юриста, который подробно рассказал о таких важных вещах, как защита данных, о видео и фотосъемке в медицинской организации, –   рассказала заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению кемеровской городской больницы №2 Ирина Петренко. –   Интересно было также узнать возможности телемедицины. Весьма информативна была лекция, давшая понимание, что этот важный проект можно внедрить почти в любом медучреждении. Это более выполнимо, чем я ранее предполагала. Отмечу, что абсолютно все, что мы узнали от экспертов, будем стремиться адаптировать и внедрить в нашей медицинской организации.

Напомним, что проект «Бережливая поликлиника» направлен на повышение доступности и качества медицинской помощи за счет оптимизации процессов и устранения необоснованных потерь. Проект основан на принципах бережливого отношения к пациентам, ресурсам и медперсоналу.

В ГБУЗ КО «Кемеровская городская клиническая больница № 2» планируется к концу 2018 года внедрить «бережливые» элементы во взрослом поликлиническом отделении. В прошлом году в детской поликлинике медицинской организации уже внедрено: разделение потоков пациентов; работа call-центра; электронная регистратура. Организована комфортная и доступная среда для посетителей: преобразованы холлы на первом и втором этажах, размещен аквариум, детское кислородное кафе, игровая зона, также на первом этаже выделено помещение для детских колясок и «сидячих» каталок для детей с ограниченными возможностями.

Отметим, что пять многоканальных телефонов call-центра рассчитаны на все амбулаторные службы больницы – взрослую поликлинику, две ОВП, женскую консультацию. Специально обученные сотрудники принимают звонки, и отмечают вызовы врача на дом в электронном журнале. У участковых врачей, при посещении пациентов на дому, на руках имеются планшеты с подключенным выходом в интернет, что позволяет осуществлять запись больного на обследование к специалистам непосредственно во время визита. Кроме того, для улучшения контроля качества работы персонала поликлиники, все телефонные разговоры сотрудников с пациентами записываются и хранятся. В холлах, коридорах и по периметру здания установлены цифровые видеокамеры с функцией записи и архивирования.

В ближайших планах Кемеровской городской клинической больницы №2 отдать один из корпусов взрослой поликлиники под отделение профилактики. Там планируется открыть кабинет вакцинации, приемы эпидемиолога, инфекциониста и других специалистов. Появится также кабинет по отказу от курения. Изменится и сама взрослая поликлиника.

– Во входной зоне, там, где регистратура, будет организован прием пациентов администраторами. Они будут давать справочную информацию, помогать посетителями поликлиники с записью при самообращении, –  делится планами Ирина Викторовна. –  В зоне регистратуры, у специально выделенного сотрудника, можно будет получать информацию и некоторые медицинские документы: справки, направления, бланки, ответы на запросы, выписки. Ориентироваться пациентам нашей поликлиники помогут информационная стойка, маршрутизация и навигация.

Не забывают в Кемеровской городской клинической больнице №2 и о таких важных составляющих проекта «Бережливая поликлиника», как отношение медицинского персонала к посетителями, к проблемам пациентов.

– Несмотря на то, что коллектив у нас возрастной, он очень обучаем, –   подчеркивает заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению.  – На сегодняшний день call-центр уже работает по всем необходимым скриптам. Регистратуру мы тоже в ближайшее время переучим. У нас есть психолог, которая уже провела два тренинга с нашими сотрудниками. Специалист успешно работает с персоналом больницы, например, с администраторами call-центра. Чтобы все было согласно проекту «Бережливая поликлиника» и работа медперсонала отвечала требованиям пациентоориентированности.

Фото: Кемеровская городская клиническая больница №2

Новости