Министерство
здравоохранения Кузбасса

Приемная
+7 (3842) 36-42-84
Горячая линия
+7 (3842) 58-43-56
Отдел по работе с обращениями граждан
+7 (3842) 58-78-59

118 поликлиник Кузбасса станут более «бережливыми» к пациентам

В Кузбассе продолжается внедрение «новой модели поликлиники», предусмотренное региональным проектом "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" национального проекта "Здравоохранение". В прошлом году 77 медицинских организаций начали работать новом формате, в этом - еще 41 поликлиника региона включились в проект.

Разработаны 22 критерия для улучшения деятельности медорганизаций, начиная от управления потоками пациентов, чтобы человек, впервые пришедший на прием, мог найти все необходимое и быстро попасть на прием к специалистам до правильного расчета запасов медикаментов, канцелярии, оборудования и тд.

В этом году, в связи с ограничениями по коронавирусу, науку оптимальной организации деятельности поликлиники более 300 кузбасских специалистов постигают дистанционно. Региональный центр организации первичной медико-санитарной помощи подготовил цикл web-лекций, в которых дана пошаговая инструкция внедрения бережливых технологий.

«Мы понимаем, что одномоментно оторвать специалистов в разных городах сейчас очень сложно. Поэтому оптимизировали процесс. Участники учебы могут по ссылке просмотреть видео лекцию, а потом мы выбираем гибкий, максимально удобный график для всех, чтобы провести совместное обсуждение просмотренного материала, тестирование по полученной информации. Важно не скатиться на уровень формализма, и сразу нацеливать учреждения на результат, повышение эффективности внедряемых мер», - подчеркнула руководитель Регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи Ольга Рытенкова.

Тем более положительный опыт в медицинских организациях Кузбасса есть. Поликлиники, которые в прошлом году перешли на «новую модель», уже делятся своими наработками с коллегами.

В них появились открытые регистратуры, комфортные зоны ожидания, понятная и наглядная навигация, call-центры и картохранилища, усовершенствованы десятки процессов, включая работу процедурных, смотровых кабинетов, кабинетов вакцинопрофилактики.

«Мы начали с навигации, по-новому организовали пространство, сделали колясочную, зоны ожидания, полностью поменяли работу регистратуры, разделив функции между работниками. Теперь есть отдельно call-центр, есть регистраторы у стойки, картоноши. И не стало жалоб, что невозможно записаться к какому-то специалисту, вызвать врача, - отмечает главный врач Кемеровской городской детской клинической больницы №1 Татьяна Кармалитова. - Усовершенствовали процесс профосмотров, организовали при поликлинике функциональную диагностику, спланировали работу так, чтобы придя в поликлинику, мама с малышом могла пройти всех специалистов максимально быстро и комфортно».

Бережливое производство – это инструмент, который показывает, как даже без серьезных финансовых вложений, можно вывести медицинскую помощь на современный уровень. Кузбасские поликлиники, внедряя федеральные стандарты деятельности, становятся удобными и понятными пациенту. Нацпроект «Здравоохранение» направлен на то, чтобы качественная медицинская помощь была доступна жителям любого населенного пункта.

Новости